Условия возврата
Что делать, если товар ненадлежащего качества?
Если приобретенный товар оказался некачественным, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
- соразмерного уменьшения покупной цены товара;
если свойства товара позволяют устранить его недостатки:
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
- возмещения расходов по устранению недостатков товара.
Вместо указанных выше требований потребитель вправе расторгнуть с продавцом договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом необходимо помнить, что потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Такой товар может быть возвращен без потребительской упаковки.
Для расторжения договора розничной купли-продажи потребителю необходимо обратиться в тот магазин, в котором товар был приобретен: розничный магазин или интернет-магазин ООО «Ю-Пласт Бел».
Для подтверждения факта приобретения товара может использоваться не только документ, подтверждающий факт приобретения товара, но и свидетельские показания, элементы потребительской упаковки, на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у этого продавца, а также документы и другие средства доказывания, указывающие на приобретение товара у этого продавца.
Требования потребителя о расторжении договора розничной купли-продажи и (или) возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы, о замене товара ненадлежащего качества, о соразмерном уменьшении покупной цены товара ненадлежащего качества, о возмещении расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом, подлежат удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать семи дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проведения экспертизы – четырнадцати дней.
Что делать, если потребителем принято решение о возврате качественного товара?
За потребителем в течение четырнадцати дней с момента передачи ему товара сохраняется право на возврат товара надлежащего качества или право на обмен его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации с произведением необходимого перерасчета с продавцом в случае разницы в цене.
Однако потребителю следует учитывать, что существует утвержденный Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.067.2002 № 778 перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.
Кроме того, в случае принятия решения о возврате качественного товара, потребителю необходимо соблюсти ряд требований:
- товар не должен был быть в употреблении;
- должны быть сохранены потребительские свойства товара;
- имеются доказательства приобретения товара у данного продавца.
Расчеты с потребителем при возврате уплаченной за товар денежной суммы осуществляются в той же форме, в которой производилась оплата товара, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
Если товар был оплачен банковской картой через сайт, то возврат осуществляется на карту, с которой была произведена оплата. Срок поступления денежных средств на карту - от 1 до 30 дней с момента осуществления возврата Продавцом.
Реализовать свое право на возврат качественной продукции потребитель может, обратившись по указанным адресам, согласно режима работы и предварительно сообщив о визите по телефону +375293732828:
- Минск, ул. Притыцкого, 105 (см Каменная горка, рядом с магазином Материк, 1 этаж)
- Брест, ул. Карьерная, 12/4 (ТЦ Фиеста-Вива)
- Витебск, пр-т Московский, 69 (1 этаж)
- Гомель, ул. Огоренко, 30 (остановка "Огоренко", рядом с "Добрыя Лекi")
- Гродно, ул. Дубко, 17 (рядом с ТЦ Олд Сити)
- Могилев, ул. Чайковского, 11 (пав. № ТЦ Брикс)
- Минский район, д. Курганы, завод Ю-Пласт